|
Диета по группе крови.
Окончание. Начало в n 17, 18-19, 20.
Вот уже не в одном номере "аиф" с интересом читаю о диете по
группе крови. Но хотелось бы узнать, как относятся к теории
д'адамо другие специалисты-диетологи?
в. Супонкина, сыктывкар.
Доктор медицинских наук, профессор майкл клапер (институт
питания, калифорния, сша): - свою теорию д'адамо строит на
воздействии лектинов (белков в составе продуктов питания),
которые, по его мнению, наносят серьезный вред организму. "Если у
вас кровь группы о (i), то, после того как вы съедите чили-бобы
или гороховый суп, в ваших мышцах откладываются лектины..." Забыл
господин д'адамо это подтвердить данными реальных научных
исследований.
Если верить автору гипотезы, у миллионов людей внутри
происходит следующее: лектины из пищи попадают в кроветок,
склеивают частички крови, и вот уже кровь у бедняги комками. А
ведь красные кровяные тельца транспортируют кислород ко всем
органам человека и должны пройти по тончайшим капиллярам.
Понятное дело, что "комки" где-то да застрянут, кислород не
поступит в ткани, и они омертвеют. Но в таком случае
патологоанатомы давно бы уже описали такое явление, как
множественные микроинфаркты тканей. Помимо прочего, давно
доказано, что нагревание в процессе кулинарной обработки
дезактивирует лектины практически во всех продуктах, кроме
жареного арахиса.
- Говорить о питании, зависящем от группы крови, - полнейшая
ерунда, - отвечает старший научный сотрудник гематологического
научного центра рамн, кандидат биологических наук наталья
оловникова. - Во-первых, автор берет четыре системы крови (аво),
но на самом деле систем групп крови несколько десятков, а самих
групп несколько сотен. Попробуйте для каждого варианта составить
диету. Во-вторых, теория об историческом происхождении групп
крови друг от друга с научной точки зрения совершенно неверна.
Последние исследования показывают, что, скорее всего, вначале
были группы а или в (аналоги есть у человекообразных обезьян).
Так что весь разговор д'адамо о группах крови - это просто
маячок, притягивающий читателя.
- Каждый сам решает для себя, принимать такую теорию или нет,
- резюмирует кандидат медицинских наук, врач-диетолог гниц
профилактической медицины ольга молчанова. - Вообще любая пища не
обладает таким чужеродным белковым составом, чтобы вызвать у
здорового человека тяжелые аллергические реакции или токсические
поражения. Да, есть аллергия на определенные виды продуктов, но
она бывает у людей всех групп крови.
Но если кто-то решил, что теория д'адамо верна, и захотел
отрегулировать свой режим питания - отказаться от животных жиров
в пользу растительных или перейти на рацион из морепродуктов, -
что же в этом плохого? сами продукты, которые рекомендуются, у
меня, как у диетолога, возражений не вызывают. А само по себе то,
что человек станет следить за тем, что он ест, заботиться о своем
здоровье, уже повысит качество его жизни. Единственное, что я
могу порекомендовать всем: прежде чем самому приниматься за
составление нового меню, все-таки проконсультируйтесь у
врача-диетолога.
Подробности читайте в 22-м номере газеты "аиф. Здоровье".
Андрей беляков, виктория шкаровская, елена пиликина.
|